Вверх
13 Октября 2016
Заметка 8. К нам едет ревизор!
Лаборатория создана, работает, заключения вылетают как горячие пирожки!
Или не вылетают, что сейчас, к сожалению, очень часто встречается … кризис…
Но ревизоры не дремлют, наезжают то по одному, то парами, а то и комиссия нагрянет!
Как сказал один из проверяющих – документы, хоть и плохонькие, но должны быть, а то, про что писать замечания?
Ну или всем известная фраза: «Отсутствие замечаний – это не Ваша заслуга, а наша недоработка»
Достаточно ли повесить на видное место Политику в области качества, в рамочке, но какая неудача, если на проверке скотч не выдержит и рамочка вдребезги.Как подготовиться правильно, а главное, успешно?
У нас проверяющие бывают до четырех раз в год: добровольная аккредитация – четыре органа оценки соответствия (НОАП, НОАЛ, ТУО, ЛРИ), обязательная аттестация - лаборатория неразрушающего контроля, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Гособрнадзор, Пожнадзор, и…уф… налоговая с пенсионным и фондом соцстраха заглядывают.
И если всем платить – то никаких денег не хватит, надо готовиться.
Мои советы:
1. Может показаться странным, но самое главное - это улыбка! Как бы мы не любили проверяющих - это тоже люди (странно звучитJ) и позитивное настроение – творит чудеса!
2. Уважение. Что это для проверяющих? Это Ваша подготовленность, компетентность, квалифицированность. Проверяющие обладают глубокими знаниями одного документа, в соответствие с которым нас проверяют. Мы обязаны знать их все. Не надо этого бояться, достаточно (хотя бы!) разок прочитать Федеральный Закон, по которому к Вам идет проверка.
3. Документы. Не надо выкладывать на стол сразу все документы, которые Вы «настрадали» за все время работы, достаточно – полезный минимум. Спасибо тем проверяющим, а обычно это гос. органы, они присылают список документов заранее.
А что делать если списка нет или ссылаются на документ, в котором так «умно» написано, что не каждый русский разберется в бюрократическом русском. Готовьте первичные документы, а это контрольные записи:
- журналы, в которых регистрируются основные данные или люди,
- протоколы, заключения, акты, свидетельства, удостоверения,
- личные дела ваших сотрудников, должны быть подтверждающие данные о повышении квалификации,
- документы на оборудование и используемые в работе материалы, паспорта, руководства по эксплуатации, свидетельства о поверках и калибровках, сертификаты соответствия и т.д.
4. Ваш настрой учиться! Проверка – это не «конец света» и дальше будет работа, а, чтобы она была более качественная тут вам проверяющий и поможет. Если постараться, то все замечания можно снять в период проведения проверки. Конечно, проверяющий не имеет права и не должен давать консультации, носм.п.1.
5. Нужно ли накрывать стол? Водить в ресторан? Возить в Кунгурскую пещеру на экскурсию? Все это решать Вам. Некоторые проверяющие за все время работы становятся друзьями, и мы же с вами отделяем бизнес от дружбы!
Т.И. Федорова
Включайся в активный диалог!